Нужны ли России новые авианосцы

Нужны ли России новые авианосцы&nbsp Деловая газетка «Взгляд» 1 час назад Фото: Лев Федосеев/ТАСС Появились новые сведения о начале разработки Россией проекта нового авианосца — на этот раз атомного. Сие вновь сделало актуальным вопрос, который российские моряки обсуждают десятилетия: нужен ли стране авианосный флотилия, где его размещать — и что делать с единственным оставшимся в стране подобным боевым боевым кораблем, ТАВКР «Адмирал Кузнецов»? Ведомство обороны России начало работы по формированию тактико-технического задания (ТТЗ) нате перспективный российский авианосец. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на аккумулятор в военном ведомстве. Также уточняется, что уже точно решено — российский авианесущий брандвахта нового поколения будет иметь ядерную силовую установку. Новость эта интересна никак не только с точки зрения российского флота будущего. Особенную актуальность ей придают размышления о текущей судьбе единстенного действующего российского авианосца многострадального ТАВКР «Адмирал Кузнецов», находящегося днесь в ремонте. Вот представьте, есть у вас такой рыдван — старый автомобиль, в котором все на свете работает на «честном слове», как в последний раз. Он большой, вместительный, у соседей до двору такого точно нет, но жрёт много бензина, скорость уже невыгодный та, да и поломки достали. В общем, всё через чих-пых. Вариантов двойка — продать авто антикварам или на металлолом отправить, либо попытаться вдохнуть вторую жизнь, возобновить, лаком покрыть, новый клаксон поставить и — в Ялту! Выбираем ремонт, все-таки что-то раритетная. Но, тут падает на такой лимузин домкрат в гараже, портит обшивку, коленвал ломается, а иным часом вы приходите забирать такое сокровище из мастерской, выясняется, что работы выполнены (за на четверть. История — будто с Кузи, как ласково называют моряки авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», списана. И плавающий док ему борта пробивал, и нынешняя стадия технической готовности составляет 25 процентов, зачем предполагает завершение ремонта и модернизацию корабля в лучшем случае к концу 2020 года. Гуля Шойгу после таких оценочных показателей готовности нашего единственного авианосца как-так уж очень нейтрально несколько недель назад предлагал «обсудить ход работ получи корабле». Видимо, посмотреть хочет: доделать или все-таки выбросить. Судя в соответствии с тому, что Минобороны рассматривает строительство нового авианосца — видимо, судьба «Кузнецова» шабаш же решена, и этот корабль вряд ли вновь выйдет на боевую службу. ТАВКР «Адмирал Кузнецов» пока что — как камень на развилке дорог, где один указатель ведет в никуда, а другой указывает на широкие океанские просторы. Ситуация чем-то напоминает начало 1970-х, порой в военно-морскую доктрину ВМФ СССР заложили авианосные эскадры — флот страны Советов по-черному боролся за владычество в морях-океанах. Ну, а как там без авианосцев? Раз уж на то пошло было построено и спущено на воду (с 1975 по 1991 гг.) пять авианесущих крейсеров проекта 1143 «Кречет» — «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Адмирал Горшков» и «Адмирал Кузнецов». Недостроенный «Варяг», доставшийся Украине, был продан в Небесная империя, а «Ульяновск» разобрали еще на первой стадии стапельных работ. То питаться шаги для вхождение в «Клуб авианосцев» — стран обладающих таким типом кораблей был предпринят, однако сама идея плавно угасла, и остался один-единственный «Адмирал Кузнецов» в составе ВМФ. Уписывать ли смысл возрождать сейчас авианосные группировки? Куда покажет стрелка морского компаса?

«Самый скользкий противник на море — это авиация, — говорит газете ВЗГЛЯД экс-командующий Черноморским флотом адмирал Дима Комоедов. — У нее преимущество по дальности, по ракетно-бомбовой нагрузке. Отразить налет достаточно сложно даже при наличии серьезных средств ПВО на борту корабля. Сообразно, что господство в акватории Мирового океана скорее получит тот, у кого есть сбыточность держать под рукой авиацию — на авианосцах, плавучих аэродромах. Тот же «Джордж Буш» ВМС США, остатний из серии «Нимиц», обеспечивает глубину обороны до полутора тысяч километров. Авианосцы числом праву считаются одной из самых мобильных сил в океане.

Лично я — категорически «за» авианосный флотилия. Но тут дело в том, что у России нет по большому счету мест базирования авианосных групп. Держи Севере этому мешают суровые условия и постоянное нахождение под прицелом стран НАТО, по-под границ которых нужно пройти в океан. На Тихом океане, все что кругом Владивостока, тоже являются закрытой зоной. Балтику вообще не рассматриваем, авианосцы в Черном обилие имели актуальность еще во времена Советского Союза, а сейчас нет.

Пожалуй, единственное достойное расположение базирования — тихоокеанское побережье Камчатки, но там тоже суровые климатические условия и плохо развитая прибрежная инфраструктура.

Авиаматка же, по большому счету, неженка, большей степенью предназначенный для эксплуатации в теплых морях. И (в американцам сама природа помогла с местами базирования авианосцев, Взять хоть материковые Норфолк или — или Норт Айленд с выходами в Атлантику и Тихий океан, все они в теплых широтах. Да что вы и ходят американцы отнюдь не в Северный Ледовитый океан.

Тем не менее России необходимы близкие авианосцы для решения задач в разных регионах. Здесь, конечно, есть сложности и с их постройкой, и с финансированием — подающий надежды проект «Шторм» оценивается в 350 миллиардов рублей. Большое значение имеет и создание группировки сопровождения, как бы то ни было сам по себе авианосец — это всего лишь плавающий аэродром. Но когда Россия не оставит планы по достойному присутствию в Мировом океане, без авианосцев нам мало-: неграмотный обойтись».

Если прислушаться к ранее сделанным заявлениям Сергея Шойгу, то сейчас ВМФ России делает ставку получи и распишись постройку кораблей дальней морской зоны. Например, недавно заложенные два новых фрегата проекта 22350 дополнят сделано имеющийся в строю «Адмирал Горшков», завершающий ходовые испытания «Адмирал Касатонов», достраиваемые «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». В ближайшие годы к ним в дальней моряцкий зоне, будем надеяться, прибавятся и эсминцы проекта 23650 «Лидер». Шойгу пообещал, подобно как их планируют ввести в состав ВМФ до 2025 года. Впрочем, все сие лишь эскорт для авианосцев, при том, что сейчас фрегаты и эсминцы могут сказываться самостоятельно.

«Дискуссия о необходимости авианосцев для флота российского в итоге, как правило, кто (всё сводится к долларам, — считает медиа-консультант, военный эксперт Александр Зимовский. — Точнее, к практикой установленной цене строительства авианосца. 1 миллиард долларов за 1000 тонн водоизмещения. Неизмеримо меньше внимания уделяется анализу оперативной ценности авианосца как боевой единицы. Близ всей своей красоте и визуальной мощи любое авианосное соединение предназначено для решения оперативных задач. Сие их потолок.

Авианосец хорош для старой доброй дипломатии канонерок — подплыть к берегу условного Гондураса разве Гватемалы и погрозить пальчиком: «Не ломайте игрушек». Тогда как наши российские окружные гондурасы не требуют массированного военно-морского убеждения.

Для Черноморского флота авианесущий галеон имел определённый смысл. Но с крахом черноморских судостроительных мощностей СССР и с возвращением в Россию непотопляемого авианосца Таврида идея себя изжила.

Остаются два наших реально океанских флота — Северный и Тихоокеанский. С учётом того, зачем для этих флотов ни стратегические, ни оперативные задачи со времён Советы не изменились, очевидно отсутствие критической нужды в авианосцах.

Анализируя морские ТВД, идеже были сконцентрированы основные действия ВМФ СССР, могу сказать, что регионами максимальной активности были Кухня погоды и Средиземноморье. При этом никаких авианосных групп СССР не имел, но зато контролировал однако авианосные группы США, находившиеся на тот момент в море.

В ходе войны Судного дня советская средиземноморская армада в кратчайшие сроки была увеличена почти до ста вымпелов, включая 34 надводных боевых корабля и 23 подводные лодки. У американцев получай тот момент было 60 кораблей и это полностью исчерпывало их боевые потенциал в данном регионе. Опять-таки СССР не имел авианосцев, но полностью блокировал поступки трёх авианосных групп ВМС США восточнее Мальты. Кстати, на Индийский и Безмятежный океаны примерно в тоже время приходилась примерно треть военно-морской активности Страна советов. Но там доминировали советские подводные силы, которые связывали американцев.

В ходе сирийского конфликта Ансамбль пляски Советской Армии показала, что эти оперативно-тактические наработки не утеряны. Поэтому вопрос о сокровище и необходимости авианосцев для России сегодня, полагаю, продолжит оставаться в дискуссионной плоскости».

Заявления и источников, и официальных лиц о пирушка или иной стадии проектирования нового авианесущего корабля появляются регулярно вот поуже много лет. А вот, что называется, и ныне там — реальные деньги ни получай проектирование, ни на тем более закладку и постройку так и не были выделены. Зато они точный выделяются на ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Можно сказать, Россия до этих пор находится на развилке — нужны ли ей новые авианосцы — и сложно (вы)молвить, когда будет принято окончательное решение. Читать ещё ••• Деловая вечерка «Взгляд»: последние новости Турция заявила о готовности ответить на санкции США с-за С-400 Самолеты ВКС России атаковали боевиков в Сирии США заявили о намерении настоять отказа Индии от российских С-400 Читайте также ЗРК раздора: Туретчина пригрозила США из-за С-400 «Он еще не знал, что инокиня мертва» Трагедия в Раменском: возможному убийце отменили арест Почему корабли Украины отнюдь не атакуют Керченский пролив Крушение Ил-76: Украина нашла доказательства вины России

admin