Летит на огонь, садится на воду

Летит на огонь, садится на воду

Летит получи огонь, садится на воду&nbsp Российская Газета + ещё 3 1 время назад Фото: РИА Новости Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева планирует с торгов) самолеты-амфибии Бе-200 в США. С таким сенсационным заявлением в рамках авиасалона в Ле-Бурже выступил гендиректор завода Юраня Грудинин. Детище таганрогских авиастроителей впервые принимает участие в международной авиавыставке во Франции — и сие тоже сенсация. В прошлом году бериевцы и Seaplane Global Air Services подписали контракт для поставку десяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС в США. И это несмотря для санкции. — У нас подписаны документы, регламентирующие начало поставок через 15 месяцев с момента основные положения финансирования, — сказал Грудинин.

Бе-200ЧС — самый мощный пожарный гидросамолет в мире. Дьявол берет на борт 12 тонн воды, а самый мощный иностранный аналог — как шесть.

Кроме того, у российских авиастроителей есть планы поставок самолетов в различные страны до всему миру. И сегодня "РГ" первой публикует полный список стран, которые заинтересованы в амфибиях. Бе-200ЧС — самый недетский пожарный гидросамолет в мире. Он берет на борт 12 тонн воды, а самый велий иностранный аналог — только шесть. Интересный факт, Греция сначала отказалась закупать наши Бе-200, хотя бы они прекрасно показали себя во время масштабных пожаров в этой стране. Греки вдоль политическим причинам из-за санкций склонялись к покупке дорогого, стоимостью более 90 миллионов евро, политкорректного японского пожарного самолета. Чай сейчас даже Греция находится в списке стран — потенциальных покупателей нашей машины. У Бе-200 лакомиться колоссальные преимущества. Он изначально спроектирован многофункциональным и переоборудовать его в различные конфигурации эксплуатант может неповторимо, причем в короткие сроки. Также для амфибии не обязательно сухопутная хорошо оборудованная взлетно-посадочная район. Достаточно любого водоема. Плюс в настоящее время на заводе ведутся работы в соответствии с модернизации шасси, чтобы самолет мог садиться на грунтовку или на выдвижной слип баржи а там глиссады на воду. А ведь этого самолета могло не быть вообще. До сего времени в 2008 году мало кто верил, что проект реализуют. Чудо сотворили заводчане закачаешься главе с гендиректором и руководством МЧС России и Минпромторга. Многострадальная амфибия имеет по-настоящему драматическую судьбу. Произведенный в Таганроге в период позднего СССР, этот самолет пал жертвой распада страны. В новой России работа наладили было на иркутском заводе, но смогли выпустить всего 7 самолетов. В 2008 году было кончено реанимировать проект, передав его снова в Таганрог. Но тут Украина запретила сдавать в Россию запорожские двигатели Д-436. Встал острый вопрос разработки своего мотора. После выполнение этой задачи взялись рыбинские мотористы в кооперации с французами. Рыбинский "ОДК-Кронос" в партнерстве с французской компанией решили доработать под Бе-200 авиадвигатели SaM 146. Же тут последовал третий удар, который мог оказаться смертельным для предприятия. Мало-мальски лет назад на слушаниях в Госдуме, когда депутаты заслушивали доклад тогдашнего главы МЧС Владимира Пучкова о госрасходах министерства, прозвучала жесткая критические замечания МЧС со стороны аудитора Счетной палаты РФ Веры Чистовой. Она по праву указала на то, что МЧС не забирает предоплату у таганрогских авиастроителей после две предоплаченные машины, хотя все сроки поставки давно вышли. Министру Владимиру Пучкову пришлось вбить в голову, что это мгновенно обанкротит завод и самолета не будет. Именно Пучков и патрон минпромторга Денис Мантуров тогда верили, что новый гендиректор Грудинин справится, и оказались правы. Мимоходом, Владимир Пучков сейчас занимает должность советника президента Объединенной авиастроительной корпорации вдоль гидроавиации, то есть продолжает курировать этот проект.

Справка "РГ"

Бе-200 — рассейский самолет-амфибия, или "летающая лодка", разработанный специалистами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Бе-200 ловок взлетать и с земли, и с воды. Применяется при тушении пожаров, для поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов. И ещё ••• Российская Газета: последние новости Заседание контактной группы согласно Украине не принесло ощутимого прогресса Экс-глава Генштаба Украины рассказал об атаке возьми батальон "Донбасс" Польский корабль получил пробоину на учениях НАТО в Балтийском обилие Читайте также В США анонсировали «настоящую» гиперзвуковую ракету Что же Зеленский не может взять армию под контроль Пока вы никак не уснули: Часть россиян осталась без пенсий Зеленский прокомментировал выводы согласно трагедии с MH17 Руководству России пригрозили обвинениями по делу MH17

admin