Как привлечь покупателей начинающему предпринимателю

Как привлечь покупателей начинающему предпринимателю

В любом населенном пункте, неважно город это или небольшой поселок, обязательно есть определенное количество торговых центров, магазинов или ларьков, где продают и покупают несчетное количество наименований товаров. С приходом рыночных отношений вести торговлю начали предприниматели, не имеющие необходимых знаний, без достаточного опыта работы в сфере торговли. Эти факторы зачастую приводили к печальным последствиям, уменьшению количества клиентов и, как результат, падению выручки и банкротству.

Одной из существенных ошибок для начинающих предпринимателей в сфере торговли является незнание (или непонимание) основополагающих принципов торговли, во главе которых стоит «его величество» покупатель, потребностям и запросам которого должны быть подчинены все действия «продающей» стороны.

Достижение этих целей возможно, в том числе, за счет правильного размещения оборудования в торговых залах, которое должно способствовать четкой ориентации покупателей в ассортименте и наличии товаров, а также сокращение времени на поиск и приобретение «нужных» товаров и, как следствие, появления дополнительного времени на рассматривание и возможную покупку «товаров про запас».

Немаловажным в данном аспекте есть порядок размещения и выкладки товаров на таких торговых стеллажах. Весь ассортимент товаров, размещенных на стеллажах, должен быть доступен визуальному осмотру самого «заурядного» покупателя, поэтому высота стеллажей не должна превышать примерно 2-х метров (это правило не касается гипермаркетов, где с каждым покупателем может работать продавец-консультант). Расстояние между стеллажами (рядами стеллажей) должно позволять свободному проходу и обслуживанию одновременно не менее двух покупателей, которые при покупках используют корзины или тележки для покупок.

Эффективное использование торговых площадей должно обязательно учитывать соблюдение требований СНиП.

Часть площади торгового помещения, как правило, на входе в магазин, отводится под зону для размещения покупательских корзин и (или) покупательских тележек. При определении ширины проходов для покупателей с тележками в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока, особенно в часы «пик». Не лишним будет предусмотреть порядок возврата покупательских корзин и тележек в помещение магазина после их оставления покупателями.

Соблюдение указанных выше факторов в комплексе позволят увеличить эффективность использования торговых площадей магазина и, в конечном итоге, привлечь покупателей.

admin