Как легендарный Николай Дроздов попал в телевизор и научил всю страну любить жаб и гадюк

По образу легендарный Николай Дроздов попал в телевизор и научил всю страну любить жаб и гадюк&nbsp Lenta.ru 32 минуты взад Фото: PhotoXPress.ru Главный долгожитель отечественного экрана — передача «В мире животных» — возьми минувшей неделе лишилась своего бессменного ведущего. Легендарный Николай Дроздов объявил, почему навсегда покидает телеэкраны. Его улыбка и фирменные интонации сопровождали выходные дни нескольких поколений россиян, а любопытные данные, которыми он делился в эфире, с интересом обсуждались и в школах, и в научных институтах, и в высоких кабинетах. Один-два кто помнит, но Дроздов попал в передачу почти случайно и мог бы и безлюдный (=малолюдный) стать символом главной программы о живой природе. Как это произошло, какие изменения претерпела «В мире животных» после полвека и кто стоит за самой запоминающейся телезаставкой российского телевидения — в материале «Ленты.ру». Отточенный глаз Идея создания передачи о животных принадлежала советскому кинорежиссеру Александру Згуриди. К концу 1960-х возлюбленный снял уже более двух десятков документальных лент о дикой природе и, пожалуй, самый призначный художественный фильм того периода — «Белый клык». Экранизация повести Джека Лондона стала его дебютом в игровом кинофильм. Заглавную роль исполнила героическая собака по кличке Джульбарс, которая участвовала кайфовый Второй мировой войне: овчарка нашла тысячи мин и внесла свой вклад в боевые поступки в Европе. Джульбарс стал единственной собакой, получившей медаль «За боевые заслуги» и присутствовавшей держи Параде Победы 1945 года (раненого пса несли на руках на личной шинели главнокомандующего). По слухам, что Згуриди так полюбил актеров своего фильма, что даже поселил нескольких диких зверей в своей московской квартире. В 1961 году у документалиста вышла сочинение «В мире животных», такое же название получила и его передача. Известно, что такое? в письме в Гостелерадио он предлагал создать телепередачу по примеру программ Питера Скотта и Жака-Верба Кусто. Режиссер решил работать в привычном ему жанре: впервые вышедшая в свет 17 апреля 1968 лета программа состояла из документального фильма о жизни животных и беседы ведущего с гостем. Через полгода Згуриди пригласил в эфир молодого кандидата наук Николая Дроздова, который впо стал регулярно появиться на экране в качестве эксперта. Это произошло почти как раз: изначально Згуриди позвал на съемки профессора Александра Чельцова, однако тот был занят, и послал в (обмен себя своего ученика. Тогда передача открывалась веселой композицией Colombe Ivre (ее исполнял оркестрик Поля Мориа), сопровождающей заставку с экзотическими африканскими животными — носорогом и жирафом. Но длилось сие недолго: в начале 1970-х «В мире животных» приобрела свое фирменное «лицо», которое оставалось неизменным почитай 40 лет. Изначально мультфильм с танцующими страусами, летящими журавлями, бегущими антилопами и резвящимися обезьянами Згуриди готовил интересах собственного проекта «Дикая жизнь Гондваны». Рассказывают, что телеканалу пришлось его возвратить за 600 рублей. Нарисовал анимационный фрагмент известный мультипликатор Дмитрий Бабиченко, а мелодию к видеоряду подобрал контрапунктист Александр Гольдштейн, работавший тогда внештатным музыкальным оформителем на «Центрнаучфильме». Гольдштейн предложил двое варианта сопровождения: акцентный мультипликационный и более нейтральный, который в итоге был принят. Про него пришлось даже немного подрезать видеоряд с помощью монтажа. РИА Новости В основу заставки лег хорал аргентинского композитора Ариэля Рамиреса «Рождество Господне», эту клок называют «Паломничество». В начале хор поет: «A la huella, a la huella» (что означает «следом» то есть (т. е.) «шаг за шагом» — текст повествует о странствии Марии и Иосифа). Эта католическая религиозная мадригал привлекла французских песенников, которые услышали в испанском выражении «a la huella» созвучие с родным про них словом «alouette», означающим «жаворонок». Они адаптировали композицию для себя, и возлюбленная быстро стала эстрадным хитом. Позже оркестр Поля Мориа исполнил ее в собственной аранжировке — как этот вариант стал фирменной заставкой «В мире животных», которая предваряла и тот и другой выпуск и длилась почти минуту. Тем временем Николай Дроздов уже ездил сверху съемки и в экспедиции, время от времени появляясь в эфире. Но в 1975 году Згуриди передал положение ведущего передачи не ему, а журналисту Василию Пескову. Сам он вместе с Дроздовым поехал в Индию совлекать фильм «Рикки-Тикки-Тави». По возвращении домой Дроздову пришлось приютить в своей «двушке» семь кобр и полдюжины мангустов, сцены с участием которых надо было доснять. И жало мудрыя змеи Песков был писателем, журналистом и профессиональным путешественником. Фотокорреспондент и автор этих строк «Комсомольской правды», он прославился на всю страну после того, как опубликовал серию очерков подина общим названием «Таежный тупик», посвященных семье отшельников-старообрядцев Лыковых, которые скрывались в придушенный тайге Хакасии с 1938 года. Вклад Пескова в изучение окружающего мира столь велосипед, что его именем назван Воронежский государственный природный заповедник. Многие уверены, что же в начале заставки передачи «В мире животных» открывались золотые ворота этого исследовательского центра. Зато это не так: на воротах госзаповедника изображены животные, проживающие в средней полосе, а никак не экзотические. В течение двух лет, с 1975-го по 1977-й, Песков вел передачу, зачастую приглашая Дроздова в студию. Позднее было принято решение вести «В мире животных» по части очереди, и еще 13 лет каждый ведущий появлялся на экране два раза в месяцок. За это время телевидение приобрело цвет, и выпуски передачи стали еще красочнее. На случай если просмотреть эфиры тех лет, бросаются в глаза вовлеченность ведущего — он не не более рассуждает вслух, блистая энциклопедическими знаниями, но и взаимодействует с животными. Очевидны также самодвижение диалогов и монологов в кадре. В 1990 году Песков уехал в экспедицию, оставив передачу держи Дроздова. Со временем было решено делить каждый выпуск на две условные части. В первой наиважнейший встречался в студии с гостем из научного мира, они обсуждали актуальные естественнонаучные проблемы. Изумительный второй главенство брали экзотические животные, которых приносили их владельцы. Зрители могли подробнее узнать о жизни в домашних условиях и о повадках медвежат, крокодилов, волчат и даже ядовитых пауков. Документальные коньки из всех уголков планеты также оставались важной частью научно-популярной программы. Небольшую толику раз герои съемок неожиданно нападали на Дроздова. В 2016 году он принес в студию передачи «Вечерний Ургант» русского полоза (допрежь того такой вид назывался амурским) и рассказал, как несколько десятков лет назад такая змеюка укусила его во время записи документального фильма о заповеднике в Приморском крае. «Мы были для Дальнем Востоке, я схватил его, хочу в камеру показать. А он мне тяп семо, тяп сюда, руки в крови, я стою и говорю: „Это вот такой полоз…“» — поделился Дроздов, пояснив, почто яда у полоза, к счастью, нет. Он пытался дать подержать полоза Урганту, впрочем тот наотрез отказался, сославшись на фобию. — Этот [амурский или шовинистский полоз, самая крупная змея в России] злится немножко, вас даже укусил… — Да ну?, это ничего для начала! — Просто он несколько агрессивный, хотя недавно всё перелинял, блестящий такой! Из передачи «В мире животных», 1982 год А ещё один случай произошел во время экспедиции в Тунис. Дроздов поймал пустынного скорпиона, с тем продемонстрировать его в кадре, однако оператор посоветовал ему отпустить животное, чтобы разыграть случайную встречу с ним. В итоге ведущий вновь достал членистоногое из-под камня, и баллиста его ужалил. К счастью, укусы этих паукообразных не смертельны. Подобные случаи преследовали Дроздова с самого основы телевизионной карьеры. В экспедиции со Згуриди, например, ему пришлось с риском для жизни прилакомить внимание носорога, который со всех ног помчался в его сторону, — ведущему посчастливилось спрятаться. Дроздов неоднократно попадал в шторм, убегал от слона, выбивал зубы крокодилам, спасая оператора, и прятался через акул, и каждый раз ему удавалось привезти интересные видеозаписи. ТАСС Однажды наиважнейший действительно оказался в опасности — прямо в студии его укусила гадюка. Забыв о том, как будто весной эти спокойные змеи особо активны и опасны из-за брачного периода, задающий взял ее в руки. Гадюка заползла в рукав рубашки и ужалила его в ответ возьми неосторожное обращение (ведущий потянул ее за хвост). По признанию Дроздова, симпатия не мог нарушить съемки «из-за такой ерунды», и продолжил запись, понадеявшись получи то, что яд сам выведется из его организма. Спустя несколько часов ему из чего следует плохо, а рука сильно опухла, однако он не придал этому значения. С подачи несколько дней он случайно встретился с ведущей Первого канала Еленой Малышевой, которая, апеллируя к своему медицинскому образованию, потребовала, с намерением он немедленно отправился в больницу. Дроздова спасли медики из НИИ имени Склифосовского. Вайнварм из лягушек и жаб Большую популярность Дроздову принесло участие в проекте «Последний герой» в 2003 году. Передний поехал на необитаемый остров из научного интереса. Зрители наблюдали за выпусками с его участием с особым любопытством: в таком случае пока прочие герои выясняли отношения и плели интриги, он исследовал островную фауну. Коли так он подружился с рэп-исполнителем Кириллом Толмацким (Децлом), и они вместе предпринимали импровизированные экспедиции. Единою Дроздов и Децл случайно отравили своих «соплеменников»: поймали ядовитых лягушек, чтобы состряпать из них ужин. Однако им не удалось тщательно промыть мясо через остатков токсичной кожицы, и суп из земноводных оказался опасным. Вторая поездка для шоу спустя год оказалась для Дроздова более удачной, и он даже получил награда зрительских симпатий. В 2005 году в сетке Первого канала не оказалось места в (видах «В мире животных»: ведущий говорил, что ему предлагали сделать эфиры побольше развлекательными и легкими, в то время как он хотел сохранить научный подход. В 2006-м утилита переехала на канал «Домашний», а спустя четыре года — на «Россию 2». Тогда привычная мультипликационная виньетка была заменена на графику в иной стилистике, а у Дроздова появился юный помощник — десятилетний обозреватель Алексей Лапин, сын основателей телекомпании «АСС-ТВ», которая производит передачу. В 2016 году проект вновь сменила локацию и переместилась на детский канал «Карусель», а Лапин стал вторым ведущим. В 2018 году Дроздов заявил, как будто готов занять место у телеэкрана и передать ведение передачи Лапину. Но канал раз такое дело опроверг эти данные. Однако в июне 2019-го ведущий подтвердил, что всецело ушел с телевидения, и не снимается уже около полугода. Сейчас он стал в передаче независимым добровольным советником, сосредоточив становой хребет внимание на преподавательской работе на географическом факультете МГУ. Читать паки (и паки) ••• Последние новости Бывший глава украинской армии признался в атаке возьми батальон «Донбасс» Задержаны еще 12 участников массовой драки под Пензой РПЦ передумала конструировать храм в сквере Екатеринбурга Читайте также «Так это не русские?»: Раскрыта святая правда об атаке на «Донбасс» Глава Дагестана экстренно госпитализирован США отказали России в мировом господстве Названы имена причастных к убийству Захарченко Садальский показал фотка с Алибасовым на фоне гроба

admin