Дерзкое самоубийство: почему немцы затопили собственный флот

Дерзкое харакири: почему немцы затопили собственный флот&nbsp Газета.Ru 31 минуту взад Фото: Газета.Ru 21 июня 1919 года немецкие моряки затопили собственные корабли, подлежавшие интернированию англичанами согласованно Компьенскому перемирию, прекратившему боевые действия Первой мировой войны. Инициатор гибели судов, военачальник Флотом открытого моря контр-адмирал Людвиг фон Ройтер за свой смельчак поступок стал национальным героем в Германии и заслужил уважение со стороны англичан. Одним изо основных условий Компьенского перемирия, которое было заключено между Германией и Антантой 11 ноября 1918 возраст и прекращало боевые действия Первой мировой войны, являлось интернирование — то есть, принудительное повязка — всех подводных лодок и современных кораблей немецкого военного флота. В том же месяце армада в составе 11 линкоров, пяти линейных крейсеров, возьми легких крейсеров и 50 эсминцев была уведена англичанами подина надзором 60 кораблей Антанты. После осмотра «трофеев» в Розайте немецкие суда перевели в Скапа-Флоу — получай главную военно-морскую базу британского флота на Оркнейских островах, что к северо-востоку ото Шотландии. Чтобы не позволить кораблям бежать в нейтральную страну, англичане держали после этого группу сторожевиков и линкоров. Как отмечает историк Дмитрий Лихарев в своем труде «Адмирал Дэвид Битти и британский флотилия в первой половине XX века», «бывший германский флот находился под присмотром эскадры адмирала Сиднея Фримантла в составе пяти линкоров, которые повседневно находились среди германских кораблей, осуществляя неусыпный надзор». И хотя с германских кораблей было выгружено спиртное, сняты орудийные замки, англичане продолжали осуществлять строжайший контроль. Немецкие моряки опасно переживали происходящее, считая унизительной процедуру фактической капитуляции перед противником, которому вдобавок сравнительно недавно они наносили серьезный урон. Однако приказ из Берлина, казалось, приставки не- оставлял иного выхода, кроме как подчиниться воле победителей и покорно ждать своей дальнейшей участи. Для того поддержания исправного состояния на интернированных кораблях были оставлены немецкие экипажи. Получи и распишись каждом из больших судов несли службу по 175-200 человек, на эсминцах — по мнению 20 матросов и офицеров. По условиям перемирия англичане не имели права всходить на борт и вмешиваться во внутренний порядок без разрешения командующего Флотом открытого моря Людвига поле Ройтера. Немецким командам было запрещено сходить на берег и даже переступать чей порог другие корабли, такое право имели лишь врач и священник. И хотя контр-адмирал не раз обращался к английскому командованию с просьбами отменить этот запрет, уступок не последовало. Немцам безграмотный разрешалось высаживаться даже на маленький скалистый островок посреди залива, спускать получи воду шлюпки и подавать какие-либо сигналы. Когда 31 мая немцы попытались сбрызнуть годовщину Ютландского сражения, вывесив на мачтах красные знамена, англичане под угрозой наведенных орудий заставили их выбросить флаги. Фридрих Руге, впоследствии известный военно-морской теоретик и боевой офицер, отошедший в прошлое обе мировые войны, провел на борту своего эсминца в Скапа-Флоу семь месяцев.

«Офицерам конец же удавалось удерживать матросов в рамках строгой дисциплины и сносного состояния морального духа, — констатировал дьявол в мемуарах. — Это было нелегко в условиях плохого питания, коротких зимних дней, медленной работы почтовой службы и плохих вестей изо Германии. В течение семи месяцев 80 человек жили маленькой, практически замкнутой общиной, почти не без внешних контактов, за исключением английских газет, как правило четырехдневной давности, до этого времени более старой почты и немецкого военного хирурга, делавшего объезды на дрифтере. Длинные зимние вечера были заняты уроками английского языка и лекциями возьми различные темы.

Нашими единственными музыкальными инструментами были очень старый граммофон и яйца, под которые мы пели народные песни и различные куплеты.

Величайшая опасность исходила ото команд больших кораблей, в особенности от флагманского «Фридриха дер Гроссе». Там Сюзеренный совет матросских депутатов подбивал народ к неповиновению».

Между тем решение вопроса о судьбе эскадры очень затягивалось из-за разногласий среди членов Антанты. Шли месяцы, а впереди поуже маячило подписание Версальского мирного договора, который должен был окончательно закрепить положение официального завершения Первой мировой войны. Предвидя неизбежную потерю своего флота, задний план Ройтер отдал приказ затопить корабли с тем, чтобы они не достались триумфаторам. Исполнение) проведения операции из числа моряков были отобраны наиболее подготовленные добровольцы. Остальных перед разными предлогами отправили в Германию.

«Когда с Парижской мирной конференции до нас дошли известия, как нам не будет позволено сохранить ни одного корабля из состава современного флота, следственно ясно, что для предотвращения раздела флота между победителями и сохранения его чести остается непревзойденный выход — затопить все корабли, — отмечал в своих воспоминаниях участник Первой мировой, в 1935-1943 годах сераскир нацистскими ВМС гросс-адмирал Эрих Редер. — В этот момент британцы стали выколачивать сократить экипажи, находившиеся на борту интернированных кораблей.

Адмирал фон Ройтер аэрозоль использовать это обстоятельство, чтобы отослать по домам всех ненадежных личностей, которые могли бы возроптать затоплению флота.

Когда условия перемирия должны были вот-вот быть подписаны, некто стал претворять в жизнь намеченные мероприятия. Прекрасно отдавая себе отчет в своей ответственности и внутренние резервы карательных акций союзников против него лично, он 21 июня 1919 годы отдал команду затопить флот. Этим поступком он не только поднял сердцевина военно-морского флота, но и заложил основу последующего возрождения германского флота».

По части словам Редера, затопление эскадры являлось не целиком инициативой фон Ройтера. Соответствующее неофициальное соизволение было передано ему через посредников от начальника адмиралтейства Адольфа фон Трота. Ни плошки не подозревавшие о замысле фон Ройтера англичане утром 21 июня увели приманка линкоры на учения. В 10 часов 30 минут утра контр-адмирал подал априори условленный сигнал. Экипажи подняли на кораблях военно-морские флаги Германии и открыли кингстоны, с открытыми глазами заблокировав их.

«Торопливые удары кувалд сбивали резьбу открытых кингстонов. Стальные утробы с ревом и свистом всасывали забортную воду. Сие было величественное зрелище. На всей огромной акватории залива серые громады германских дредноутов и линейных крейсеров, опять мгновение назад выглядевшие непоколебимыми как скалы, вдруг словно ожили. Они разворачивались, раскачивались и с расстановкой погружались в воду. Среди бронированных туш панически метались английские сторожевики и катера, осыпая их пулеметным огнем и ругательствами. Однако что-либо изменить было уже невозможно», — писал историк Лихарев.

Вот (то) есть описывается затопление первого линейного крейсера ВМС Германской империи «Фон дер Танна» в книге Вака Муженникова «Немецкие линейные крейсера Первой мировой»:

«Корабль лег вверх килем с креном 17 градусов получай правый борт на глубине 27 м, причем расстояние от поверхности моря после левого борта составляло почти 7,5 м и чуть менее 30 м до правого».

Сие случилось в 14:30. А еще в 12:20 британский адмирал Фримантл получил радиограмму: «Германские линейные корабли тонут». Возлюбленный немедленно прервал учения, и его эскадра понеслась обратно в Скапа-Флоу. Предпринятые англичанами срочные планы по противодействию немцам оказались слишком запоздалыми: десятки немецких кораблей уже находились в различных стадиях погружения. К 17:00 повально суда Флота открытого моря скрылись под водой. Удалось спасти исключительно линкор «Баден», три легких крейсера и четыре эсминца: эти уже шедшие ко дну свида британские мореходы успели отвести на мелководье. Значительно уступавшие в численности немцы разнообразно мешали оппонентам, в результате чего начались перестрелки. Девять моряков Флота открытого моря погибли возьми борту своих кораблей или были застрелены в шлюпках при попытке эвакуироваться. Они стали последними жертвами Первой всемирный войны. Фон Ройтер и его ближайшие подчиненные как нарушившие условия перемирия были объявлены военнопленными. Всё же в действительности члены Антанты не сильно расстроились из-за инцидента, поскольку самоказнь немецкой эскадры разом решало несколько проблем.

«Досадное упущение для союзников, вместе с тем многие вздохнули облегченно, поскольку теперь перед победителями не стояла проблема дележа интернированных кораблей, — указывается в книге Линкольна Пейна «Море и культура. Мировая история в свете развития мореходства». — Соединенные Штаты считали заведомо дестабилизирующей саму идею раздробить флот центральных держав — в частности, потому что у британских ВМС уже имелось 43 крупных корабля, получай один больше, чем у Штатов, Японии, Франции и Италии вместе взятых. Кроме того, мольба президента Вудро Вильсона сократить национальное вооружение «до предельного минимума, совместимого с национальной безопасностью», был включен восьмым пунктом в документ Лиги наций».

После освобождения из плена и возвращения в Германию фон Ройтера встречали сиречь национального героя. Однако на этом его карьера по сути была окончена. Версальский сго резко урезал для немцев количество разрешенных кораблей. Через полгода после приезда с Англии контр-адмиралу предложили подать в отставку, что он и сделал, поняв, ровно сильного флота, отвечающего его статусу и регалиям, у Германии теперь попросту нет. До воспоминаниям гросс-адмирала Редера, наложенные на Германию Версальским договором ограничения оказались до такой степени жестокими, что потребовалось особое обращение начальника адмиралтейства к личному составу флота, в котором спирт просил рассматривать их как вызов, а не как смертный приговор. В документ было включено призыв о значительном сокращении личного состава ВМФ. Количество офицеров не могло превышать 1500 народа. Кроме того, для предотвращения быстрой подготовки специалистов и наращивания резервов быть поступлении на службу все должны были подписывать 12-летний контракт. Сие определило для немцев необходимость полной реорганизации флота. В августе 1930-го (житель туманного Эрнест Кокс, образовавший частную компанию по подъему кораблей кайзеровского флота, затопленных в бухте Скапа-Флоу, начал работы объединение подъему «Фон дер Танна». В декабре того же года крейсер появился нате поверхности воды, 5 феврале 1931-го был посажен на мель у острова Кава, а п отбуксирован в Розайте, где его через несколько лет разобрали на металл. Часть из затопленных кораблей впоследствии использовались англичанами в качестве учебных судов. Брать книгу в руки ещё ••• Газета.Ru: последние новости В Росгвардии формируют бригаду для охраны Крымского моста Теплая компания президента Украины готовит Зеленского к встрече с Путиным Алибасов заявил, что готовится его человекоубийство Читайте также Демонстранты в Тбилиси потеряли глаза Россиянка зарезала любовника вслед за шинковкой капусты Пока вы спали: самый опасный вид рака в России Попертый сотрудник расстрелял коллег в Москве Массовая драка произошла на российском пляже

admin