Банки рассказали, как мошенники используют роботов для обмана россиян

Банки рассказали, как мошенники используют роботов для обмана россиян

Банки рассказали, как мошенники используют роботов для обмана россиян&nbsp Как мошенники используют роботов для обмана россиян Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо Мошенники чаще всего используют роботов в комбинированных атаках на клиентов банков, например, при выуживании у жертв секретной информации, сообщили РИА Новости в кредитных организациях. Зимой зампред правления Станислав Кузнецов сообщал, что россияне могут столкнуться с новым видом банковского мошенничества: потенциальным жертвам будет звонить робот, подделывающий любые голоса. Замначальника департамента защиты информации Алексей Плешков заявил РИА Новости, что мошенники вместо отправки фишингового сообщения по электронной почте или в мессенджере от имени службы безопасности банка, делают обзвон с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии. В МКБ добавили, что робот может запрашивать обратный звонок и соединять со "специалистом" — мошенником. "Далее, конечно, уже не робот "работает" с клиентом, а социнженер, то есть ни о каких высоких технологиях тут речь не идет, социальные инженеры используют стандартные схемы, поменялась только "наживка" — робот", — пояснил директор департамента информационной безопасности банка Вячеслав Касимов. В Ак Барс банке" рассказали, что фиксировались единичные случаи переключения клиента якобы на робота в момент, когда ему нужно было сообщить одноразовый пароль. Это делалось для того, чтобы ввести клиента в заблуждение — как будто он сообщает код не сотруднику банка, а защищённой системе, пояснил директор департамента по информбезопасности банка . "Чаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и четко предупреждает клиента не сообщать коды мошеннику, так как это запрещено", — подтвердил директор департамента информационной безопасности Росбанка . Вместе с тем опрошенные банки указали, что подобная схема только зарождается. Так, управляющий директор Абсолют банка" Олег Кусеров отметил, что в настоящее время клиенты банка не сталкивались с подобными попытками. Вместе с тем Касимов из МКБ указал, что мошеннические колл-центры активно внедряют новые механизмы, поэтому роботообзвоны в будущем затронут все большее число граждан. Говоря о преимуществах использования такого метода, начальник департамента кибербезопасности указал, что общение с роботами может вызывать доверие у клиента. "Если клиент сам позвонил, то велика вероятность того, что далее он будет готов озвучить запрашиваемые мошенниками данные, либо выполнить полученные инструкции "по спасению" своих денежных средств", — добавили также в Промсвязьбанке (ПСБ). Читать ещё ••• Последние новости Признак, имеющийся у 80 процентов больных COVID-19 Простой способ определить зараженного коронавирусом Названы защищающие от коронавируса продукты Читайте также Турция ударила по гражданским объектам Карабаха «Месть Земли»: Предупредивший о пандемии ребенок сделал новое предсказание Эрдоган потребовал вернуть Крым Турции Названа причина убийства депутата Петрова «Примитивно дурят»: Андреева об опасности COVID-19

admin